27 марта 2013 г.

Отчет о конференции Digital Day 2013 \ UCGAM 2013.1

Ну все, начался очередной сезон выступлений и докладов в моей жизни. Сезон 2013 года, я начал с выступления на мини-CG конференции Digital Day прошедшей в Екатеринбурге, и организованной компаниями Softline, Adobe и Autodesk.
За что я обожаю такие тусовки — отличное время препровождение, общение и просто дикая усталость и не хотение читать доклад в итоге. Потому как уже успеешь эти доклады рассказать всем в кулуарах :)
Как и любая конференция, DD прошла в неимоверно пафосном месте, на высоте 65 метров над землей. Изначально, мы искали более приземленные места, но в самый последний момент, нашлось отличное место — арт площадка KM SPACE, ранее именовавшаяся студией Дмитрия Лошагина (известного местного фотографа).
В нулевой день, кипела подготовка, пришлось все подтащить, проверить всю технику, как всегда, WACOM предоставил свои супер-дисплеи-планшеты Cintiq и планшеты Intuos, где CG художники из лагерей 2D и 3D могли попробовать их.
А моя любимая компания HP, предоставила станцию моноблок HP Z1. Как я обожаю говорить «Это sexy компьютер!». Станция оказалась очень компактной, и ее быстро удалось развернуть, но вот без обращения к инструкции все же не обошлось, но это мелочи :).
С проекторами и компьютерами докладчиков, мы быстро разобрались, в принципе нам достались отличные проэкторы, которые моглди выдавать достаточно хорошую картинку, не с жестоким контрастом и пересветом и т.п. проблемами большинства проэкторов. А благодаря нормальному взаимодействию этих проэкторов с системой Mac OS X, практически большинство докладчиков вели свои доклады с Mac'ов, а это конечно очень круто :)
На DD 2013, зарегистрировалось более 130 человек, при этом, пришло большинство, что неимоверно радует, ведь в Екатеринбурге, обожают такие мероприятия и публика приходит не просто пообщаться между собой. А именно узнать новую информацию, пообщаться со спикерами и просто приятно отдохнуть душой и телом. А обстановка и само место на «крыше мира» просто доставляют неимоверное удовольствие.
«Весна» на конференции DD 2013. :)
Очень приятно было видеть всех, кто был на предыдущих, самых первых и ранних сходках тридешников Екатеринбурга, которые сейчас преобразовались в Ural CG Artists Meeting или просто в UCGAM, и в рамках Digital Day мы провели еще одну встречу — UCGAM 2013.1.
Ранее, хедлайнерами сходок были Skif, dimson3d, Миша Наумов и другие участниками, после почти что годового перерыва, удалось вновь собрать старых друзей.
Конференция началась с выступления представителей корпорации Adobe Systems в России. Дмитрй Югас, представил возможности Adobe Creative Cloud и как выполняется лицензирование продуктов Adobe при выборе облачной модели.
Дмитрий Югас на конференции Digital Day 2013.
По сути, за приобретение подписки в Creative Cloud, вы сможете получить практически все ПО Adobe по приемлемой цене. А по завершению работы с ним, лицензию можно передать другому художнику. На мой взгляд, очень удобно.
После Дмитрия, начал све выступление один из главных спикеров конференции — Александр Сераков, с несколькими мастер-классами по возможностям пакетов Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom.
Александр Сераков начинают презентацию Adobe Illustrator CS6.
Александр оказался харизматичной личностью :). Очень энергично и при этом крайне доходчиво объяснял сложные «штуковины». После чего, его атаковали гости конференции и устремились за ним на мастер-класс по Photoshop Lightroom, чем вновь вызвали аншлаг в зале где проходили мастер-классы :). Но это было уже позже, а я в момент презентации по Illustrator, готовился к своему первому докладу в этом году, посвященному новым и будущим возможностям системы визуализации V-Ray для 3ds Max и Maya.

В 12.00 я начал свой первый мастер-класс, вот никогда не думал, что моя персона вызовет аншлаг, и что потребовалось принести еще несколько стульев, а слушатели стояли даже за стеклом :) но деваться было некуда, и я представил новый доклад.
В новой презентации посвященной V-Ray, я постарался представить эксклюзивные фишки готовящейся к выпуску новой версии V-Ray, не 3.0, а 2.45 которая должна появиться с выходом 3ds Max 2014 и уже поддерживающая новые возможности пакета.
dimson3d на мастер-классе по новым возможностям V-Ray.
Помимо этого, были показаны возможности V-Ray RT GPU, пожалуй одной из горячих тем последних лет. Здесь, я представил реализацию поддержки модуля расширения forest Pro, от компании iToo Software. И многие были впечатлины возможностями вычислений больших объемов данных средствами GPU версии V-Ray.
Первый слайд из презентации «Новые возможности V-Ray for 3ds Max».
Учитывая успех презентации, я уже подумываю о расширенной интерактивной версии данного материала. Но когда это будет организовано, пока неизвестно. Отдельно хочется поблагодарить моих партнеров — компании FORSITE и Chaos Group, которые предоставляют мне оборудование и ПО для исследований. Как активный участник RENDER.RU, я представил наш учебный центр, по дистанционному обучению, где каждый может получить знания и опыт в области компьютерной графики за приемлемую цену.
Слайд о центре дистанционного обучения RENDER.RU Center.
Сейчас, с выходом новой версии 3ds Max, вы можете без проблем загрузить презентацию «Новые возможности V-Ray» и самостоятельно познакомиться с ней.

Презентация «Новые возможности V-Ray» (PDF)

После того как я получил фотки с конференции, мое настроение просто стало "мимимишным" ^___^ когда я увидел эту фотку, когда я что-то вещаю отключившись от всего, а гости внимательно слушают и внимают.
мимимишная фотка ^_____^ сколько характеров и различных мыслей.
Параллельно c моим докдам, шли доклады по более общим вопросам в области 3D графики, их представлял мой старый друг Михаил Докучаев (Softline).
Михаил Докучаев, на конференции Digital Day 2013.
Михаил работает в компании Softline, и является руководителем направления визуализации и дизайна. В рамках Digital Day 2013 Екатеринбург, он представил два своих доклада, посвященных общим вопросам применения компьютерной 3D графики, а так же представил возможности системы визуализации Lumion 3D, являющейся интерактивным визуализатором, основанном на применении движка использующем DirectX.

После небольшого перерыва между выступлениями, пришла очередь моего второго доклада, посвященного общим тенденциям современных инструментов визуализации. Хотя, если честно мне этот доклад не понравился и  я его жестоко зафэйлил :( но ничгео, бывает :)
В любом случае, вы его сможете загрузить и познакомиться с ним самостоятельно.
Слайд из презентации «Тенденции в развитии современных решений визуализации»
Это немного переработанная версия моего предыдущего доклада с конференции CG EVENT 2012. MOSCOW. Презентацию с CG EVENT можено загрузить здесь>>

В этой презентации, было показано несколько новых разработок в области инструментов визуализации, которые используют возможности GPU для ускорения вычислений и типы визуализаторов.

Презентация «Тенденции в развитии современных решений визуализации» (PDF)

Здесь я хочу поблагодарить своих друзей из компании FORSITE, благодаря кому удалось подготовить несколько примеров из этой презентации. С их решениями для профессионалов, вы можете познакомиться на официальном сайте компании.
dimson3d представляет доклад «Тенденции в развитии современных решений визуализации»
Одним из самых интересных докладов, был доклад специального гостя — Михаила Наумова. С Михаилом мы знакомы уже не первый года, и у него всегда есть что рассказать о проектах над которыми он работает или работал.
Михаил Наумов на конференции Digital Day.
Михаил, рассказал о создании интерактивных книг для современных мобильных устройств и продемонстрировал результат работы студии HAAB LLC. Для примера, была показана интерактивная книга о Шерлоке Холмсе, где студия сделала не просто текстовый вариант, а добавила интерактивных элементов, которые значительно расширяют представление читателя об эпохе, в которой проходили события книги.
Гости конференции на докладе Михаила Наумова.
Александр Сераков представил свой мастер-класс, посвященный Adobe Photoshop Lightroom. Мастер-класс вызвал болшой интерес среди пришедших гостей, поэтому как и со мной, в аудитории где он проходил, был аншлаг.
В завершении дня, и заключительным докладом в главном зале, был доклад, посвященный Adobe и Creative Cloud.
А художники, были приглашены к участию в конкурсе и просто порисовать на планшетах WACOM.
Рисование на стенде с планшетами Wacom и рабочей станцией HP Z1.
В заключении своего отчета, хотелось бы заметить один очень положительный момент — нарастающую популярность Екатеринбурга в плане проведения различных специальных событий, посвященных тематике компьютерной графики и технологий. Когда мы начинали наши «сходки тридешников Екатеринбурга», мы даже и не представляли как они могут в итоге разрастись до больших событий. Конечно, без помощи компаний здесь не обойтись, и очень приятно, что нашему городу уделяется столько внимания. Уже на протяжении нескольких лет, корпорация Autodesk проводит различные события в Екатеринбурге, и уже в третий раз, будет проводиться встреча сообщества пользователей Autodesk — САПРяжение. А компания Softline, предлагает всем поучаствовать в Digital Day. По заверению представителей компании, Екатеринбург очень активный город, много талантливых пользователей и специалистов работают у нас, а это много стоит. Лично мне было очень приятно, увидеть многих старых знакомых, кого уже не видел давно, или редко встречаемся. А в кулуарах, меня не раз благодарили за приглашение на мероприятие и просто приятное время препровождение.
«А dimson тут вспомнил, что такое фотография ^_____^»
Как и планировалось, событие закончилось небольшим фуршетом, где все могли перекусить легкими закусками и выпить вина. В процессе чего, общение продолжилось в еще более непринужденной обстановке, а организаторы достигли своей цели на все 146% :)
Бокалы в ожидании «симуляции флюидов»
Ну а я, уже готовлюсь к поездке в Пермь, 16 апреля, пройдет САПРяжение 2013, где ведущие представители сообщества пользователей Autodesk, продемонстрируют новые возможности программных продуктов Autodesk. А я представлю два новых доклада, посвященных Autodesk Maya и распределенным вычислениям по сети.
В Екатеринбурге, следующее большое событие пройдет в июне, и этим событием так же будет САПРяжение 2013 Екатеринбург. Предварительная дата события — 18 июня.

До скорой встречи, ваш dimson3d :)

Полезные ссылки:
- Компания Softline
- Autodesk Russia
- Adobe Russia
- On-line журнал RENDER.RU
- Компания FORSITE
- Chaos Group (V-Ray)
- NVIDIA Russia
- Конференция CG EVENT
- KM SPACE art place (Ekaterinburg)
- САПРяжение 2013